Холодный ресайклинг асфальтобетонных покрытий - СМЕШИВАТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
В Швеции ежегодно перерабатывается около 1 миллиона тонн старого дорожного материала.
Используются различные методы (холодные, полугорячие и горячие), из которых наиболее распространенным методом для нежестких покрытий на дорогах с низкой интенсивностью движения (всего ADT <1500 автомобилей/день) стала установка холодной переработки. Холодный ресайклинг — экономичный метод, поскольку материал не нужно нагревать. Асфальтовые заводы легко перемещаются с места на место и поэтому подходят для мелкосерийного производства и дорожного строительства в малонаселенных районах вдали от стационарных заводов. При холодном ресайклинге можно восстановить до 100% асфальта, но для хорошего результата важно сначала раздробить и просеять старый асфальт. Добавляют около 2,0–4,0 % новой битумной эмульсии, обычно вместе с водой, а иногда и 10–20 % первичных минеральных заполнителей. Были разработаны различные процедуры, позволяющие сделать смесь максимально однородной и обеспечить достаточно хорошее покрытие эмульсией. Важно, чтобы количество нового связующего, воды и минерального заполнителя определялось посредством предварительных испытаний в лаборатории. Поэтому была разработана новая процедура испытаний для этого типа смесей, которая включена в новые директивы по холодному ресайклингу, разработанные Национальной дорожной администрацией Швеции. Процедура включает испытания и спецификации , охватывающие следующие области:
•Отбор проб и оценка старого асфальтового материала.
•Состав гранулята (регенерированный асфальт, РАП)
• Рекомендации по выбору нового вяжущего и смешиванию воды и минерального заполнителя.
•Подготовка и кондиционирование образцов для испытаний.
• Разработка смеси и контроль качества путем тестирования механических свойств и долговечности переработанной смеси.