Регенерированное асфальтовое покрытие в асфальтобетонных смесях: состояние практики
Более 90 процентов автомагистралей и дорог построены с применением горячих асфальтобетонных смесей (ГМА). Поскольку инфраструктура США стареет, эти шоссе и дороги необходимо обслуживать и восстанавливать. Согласно политике Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) в отношении переработанных материалов: те же материалы, которые использовались для строительства первоначальной системы автомагистралей, могут быть повторно использованы для их ремонта, реконструкции и обслуживания. Там, где это целесообразно, переработка заполнителей и других материалов для строительства дорог имеет разумный экономический, экологический и инженерный смысл.
В условиях возросшего спроса и ограниченного предложения заполнителя и вяжущего производители HMA начали использовать регенерированный асфальт (RAP) в качестве ценного компонента HMA. В результате возобновился интерес к увеличению количества РАП, используемого в HMA.
Хотя на использование РАП в асфальтовом покрытии влияет несколько факторов, двумя основными факторами являются экономическая экономия и экологические преимущества. РАП является полезной альтернативой первичным материалам, поскольку он сокращает использование первичного заполнителя и количество первичного асфальтового вяжущего, необходимого для производства ГМА. Использование РАП также экономит энергию, снижает транспортные расходы, необходимые для получения качественного первичного заполнителя, и сохраняет ресурсы. Кроме того, использование РАП уменьшает количество строительного мусора, выбрасываемого на свалки, и не истощает невозобновляемые природные ресурсы, такие как первичный заполнитель и асфальтовое вяжущее. В конечном счете, переработка асфальта создает цикл, который оптимизирует использование природных ресурсов и поддерживает индустрию асфальтовых покрытий.
Чтобы добиться успеха, асфальтовое покрытие из вторичного сырья должно быть экономически эффективным, иметь хорошие эксплуатационные характеристики и быть экологически безопасным. Чтобы обеспечить выполнение этих требований, FHWA способствует следующему:
• Использование переработанных материалов при строительстве автомагистралей в максимально возможной экономичной и практической степени с одинаковыми или улучшенными характеристиками.
• Использование РАП в HMA, поскольку РАП может иметь большое экономическое, экологическое и инженерное воздействие при вторичной переработке дорожных покрытий.
Использование РАП может вырасти за счет увеличения количества проектов строительства и восстановления автомагистралей, в которых используется РАП, а также за счет увеличения количества РАП, используемого в конкретных проектах. Для достижения этих целей были определены следующие задачи:
• Создать общественную и отраслевую рабочую группу.
• Создавать финансируемые и скоординированные исследовательские и демонстрационные проекты.
• Развертывание исследований и передача технологий для распространения информации и образования.